Дионис 400 год до нашей эры
Вакх Караваджо, 1595 год |
Дионис, также обычно известный его римским именем Вакх, кажется, бог, у которого есть два отличного происхождения. С одной стороны, Дионис был богом вина, сельского хозяйства и изобилия природы, кто также бог покровителя греческой сцены. С другой стороны, Дионис также представляет выдающиеся особенности таинственных религий, такие как осуществленные в Элевсине: экстаз, личная доставка от ежедневного мира до физического или духовного опьянения и инициирования в секретные обряды. Ученые долго подозревали, что бог, известный как Дионис, является фактически сплавом местного греческого бога природы и другого более мощного бога, импортированного довольно поздно в греческой предыстории из Фригии (центральный район современного дня Турция) или Фракия.
Согласно одному мифу, Дионис - сын бога Зевса и смертной женщины, Семел (дочь Кэдмуса Фив). Семел убита ударами молнии Зевса, в то время как Дионис находится все еще в ее матке. Дионис спасен и подвергается второму рождению от Зевса после развития в его бедре. Зевс тогда дает младенца некоторым нимфам, чтобы быть поднятым. В другой версии, один с более явным религиозным подтекстом, Дионис, также называемый Зэгреусом в этом счете, является сыном Зевса и Персефон, Королевы Преступного мира. Гера заставляет Титанов соблазнять младенца с игрушками, и затем они разрывают его к клочкам, съедая все кроме сердца Зэгреуса, которое спасено или Афиной, Реей или Деметером. Зевс переделывает своего сына от сердца и внедряет его в Семел, которая рожает нового Диониса Зэгреуса. Следовательно, как в более раннем счете, Диониса называют "дважды родившимся". Последний счет явился частью религиозной мифологии Орфической религии.
Действительно кажется ясным, что Дионис, по крайней мере фригийский Дионис, был последним прибытием в греческий мир и в греческую мифологию. Он едва упомянут вообще в эпопеях Гомера, и когда он - он, с некоторой враждебностью. Много его историй - рассказы о том, как Дионис двинулся в город, сопротивлялся, и затем уничтожил тех, кто выступил против него. Самый известный счет этого - счет Эврипида в его игре Вакханки. Он написал эту игру, в то время как в суде короля Арчелоса Македонского, и нигде не делают мы видим более разрушительного Диониса и его вероисповедание, более опасное, чем в этой игре. Ученые размышляли весьма обоснованно, что в Македонском Эврипиде обнаружил более чрезвычайную форму религии Диониса, осуществляемого, чем более гражданские, тихие формы в Афинах.
Кратко, Дионис возвращается в Фивы, его предполагаемое место рождения, где его кузен Пензэус - король. Он возвратился, чтобы наказать женщин Фив для отрицания, что он был богом и родившийся богом. Пензэус разгневан в вероисповедании Диониса и запрещает его, но он не может остановить женщин, включая его Агаву матери, или даже старейших государственных деятелей королевства от роения до дебрей, чтобы присоединиться к Менадам (термин, данный женщинам под восторженным периодом Диониса) в вероисповедании. Дионис завлекает Пензэуса в дебри, где он убит Менадами и затем искалечен Агавой.
|
Бахус и Ариадна Тициан, 1524 год |