Хранилище мифологии
 

Эллинская цивилизация

Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская  и  германская мифология
Славянская и древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Сисситии и законы в Спарте

Сисситии выступали своеобразным политическим клубом, где в непринужденной обстановке обсуждались важнейшие вопросы полиса, где формировалось и выражалось общественное мнение. Участники сисситии делали денежный взнос по 10 оболов в месяц, а также продуктами – вином, сыром, оливами, фигами, ячменем и др. Тот, кто не делал взноса, исключался из сисситии, и это означало лишение гражданских прав. Правила сисситии не допускали роскоши, комфорта, пьянства, чревоугодия; не разрешалось пить неразбавленное вино, не дозволялось есть дома, за пределами сисситий.

Сисситии поддерживали идею равенства граждан и способствовали их сплочению, были центром общественной жизни, осуществляли контроль над своими членами. Однако прокламируемого равенства не было уже в VIII веке до нашей эры. Часть спартиатов постепенно теряла свои клеры и, соответственно, полноправие, не могла участвовать в сисситиях. Выделялись богатые семьи, о чем свидетельствует увлечение коневодством, что было признаком большого богатства.

Ряд законов были направлены против роскоши: запрещалось использовать золото, серебро и драгоценные камни под страхом смертной казни; запрещались дорогие материи; жилища не должны были выделяться индивидуальностью, они должны были строиться одним топором и одной пилой; запрещался выезд за пределы государства; оставление Спарты рассматривалось как побег из войска и наказывалось смертной казнью. Для предотвращения накопительства и коррупции были введены железные деньги – мины, несколько десятков кг весом; чтобы, к примеру, заплатить 5 мин, требовалось использовать повозку; при этом железо этих денег отличалось хрупкостью и не было пригодно для вторичного использования.

Серия законов касалась воспитания воинов. Новорожденные подлежали освидетельствованию филархами, старейшинами родовых фил: слабые дети посвящались богам и относились в горы, здоровые дети получали имена и переходили под опеку рода. До семи лет мальчики находились с матерью, затем передавались на общественное воспитание. Они должны были знать письмо, но преимущественное внимание уделялось спортивной и военной подготовке. Мальчики должны были спать на подстилке из камыша, есть грубую пищу, притом весьма немного, ходить босиком, купаться в холодной воде, играть голыми. С двенадцати лет юношам выдавался один хитон на год без нижней одежды, волосы остригались. Воровство считалось проявлением ловкости и удали.

Мальчиков также обучали правильной речи (она должна была быть четкой и краткой — лаконичной), чтению и письму, игре на музыкальных инструментах, хоровому пению. Юноши с 20 лет начинали военную службу, которая продолжалась до 60 лет. Только удача на военной службе могла прославить спартиата. Лишь имя погибших в бою за отечество могло быть выбито на могильном камне. Каждый спартиат мечтал попасть в отряд трехсот, который в битве сражался рядом с царем. Спартанское войско было единственным профессиональным во всей Греции, так как спартанцы не занимались ручным трудом, проводя все время в военных занятиях и охоте. Девушек в Спарте воспитывали в семье, их также обязательно развивали физически.

Военная мощь Спарты давала ей возможность активно влиять на ситуацию в Греции. Покорение во второй половине VI века до нашей эры Аркадии положило начало Пелопоннесскому союзу. Затем в него вступают Коринф, Мегара, Эгина. Спарта, как и Афины, претендовала на роль гегемона Греции. Очень важным было участие Спарты в Греко-персидских войнах, особенно в таких эпизодах, как защита в 480 году до нашей эры Фермопильского прохода тремястами спартанцев и семьюстами добровольцев во главе с царем Леонидом, битва при Платеях 479 года до нашей эры, в которой участвовало 10 тысяч лаконских воинов. После Греко–персидских войн обострились отношения между Спартой и Афинами. Спарта опасалась роста могущества Афинского морского союза, к тому же эти государства поддерживали разные формы управления: Спарта — олигархические, Афины — демократические. Противоречия привели к Пелопоннесской войне между двумя могущественными государствами, в которой верх одержала Спарта.

История древних цивилизаций
Социальная стратификация Эллады





При использовании материалов линк на проект Хранилище мифологии приветствуется!




Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Цверги
Драконы Эльфы

История древних цивилизаций