Хранилище мифологии
 

Индустриальная цивилизация

Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская  и  германская мифология
Славянская и древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Социальные отношения в странах Европы

В странах Европы брачный возраст наступал позднее периода полового созревания. Наиболее оптимальным было вступление в брак в 27 лет для женщин и 30 лет для мужчин. Поддерживаемая обществом установка на вступление в брак в зрелом возрасте являлась своеобразным регулятором рождаемости и способом достижения демографического равновесия. Довольно значительное число взрослого населения (до двадцати процентов) никогда не вступала в брак. Типичная западная семья не была многодетной и насчитывала по 4-6 детей. Многодетные семьи являлись исключением. Семья стремилась к сохранению имущества, а не к распылению его среди многочисленных наследников.

В период с XVI столетия по XVIII век большинство жителей Европы жили в так называемых «нуклеарных семьях», то есть семьях, состоящих из родителей и детей. Однако довольно часто, особенно среди знати, встречались семьи, где под одной крышей проживало три поколения: родители, их женатые или замужние дети и внуки. Одним из самых важных был вопрос о выборе брачного партнера. Считалось, что брак будет удачнее, если жена и муж исповедуют одну веру, относятся к одной и той же профессиональной и социальной группе. Поэтому нередко выбором партнера занимались родители. В 1556 году во Франции был принят специальный королевский эдикт, запрещавший вступать в брак без одобрения родителей. Подобный закон появится в Испании в 1776 году. Но в среде городских ремесленников выбор партнера был более свободен.

Начиная с XVI века любовь становится важным фактором заключения брака. Протестантизм стал рассматривать любовь и воспроизводство в единстве, признав право на сексуальное удовлетворение брачных партнеров. Мартин Лютер, возможно, опираясь на своей семейный опыт, писал, что «два половых акта в неделю, или сто четыре – в год, не повредят ни здоровью мужа, ни его милой супруге».
Европа в описываемую эпоху знала не только гетеросексуальные, но и гомосексуальные отношения, хотя их и осуждали католические и протестантские авторитеты. Гомосексуализм был нередким явлением при европейских дворах. А в Лондоне были даже специальные места, где собирались гомосексуалисты и даже существовала гомосексуальная проституция.

К началу XVI века наличие организованной проституции было типичным явлением в европейских столицах. В Севилье занятие проституцией лицензировалось городским муниципалитетом. Нередко дома терпимости сосредотачивались вокруг университетских центров. Например, в 1676 году в окрестностях Кембриджа насчитывалось 13 публичных домов, предназначенных для обслуживания студентов и преподавателей.
XVI-XVIII века оставались эпохой доминирования мужчин. Господствовало мнение, что женщины должны оставаться чем-то вроде подданных сначала для своих отцов и братьев, а затем для мужей. Католическая религия по-прежнему не допускали развода, тогда как в протестантских странах он был легализован.

История древних цивилизаций
Миграции населения и социальная мобильность





При использовании материалов линк на проект Хранилище мифологии приветствуется!




Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Цверги
Драконы Эльфы

История древних цивилизаций