Хранилище мифологии
 

Византия

Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская  и  германская мифология
Славянская и древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Техника византийской эпохи

Правление Юстиниана I Великого отмечено размахом строительства. Согласно Прокопию, император «умножил укрепления по всей стране, так что каждое земельное владение было обращено в крепость или близ него расположен военный пост». Шедевром архитектурного искусства в столице стал храм святой Софии (строился в 532-537 годах), сыгравший великую роль в сложении особого характера византийского богослужения и сделавший больше для обращения варваров, чем войны и посольства. Мозаики церкви Сан Витале в только что воссоединенной с империей Равенне сохранили до нас великолепно исполненные портреты самого императора Юстиниана, императрицы Феодоры и сановников двора.

Техника византийской эпохи продолжила все основные достижения античности. Вместе с тем, Византии принадлежит значительный вклад в ее дальнейшем развитии. Стоит только обратиться, например, к архитектуре. Именно в Византии был создан новый тип храма – крестовокупольного, который стал образцом для подражания как на Западе, так и на Востоке. Его создание связано с именем крупнейшего архитектора, инженера и ученого Исидора Милетского (VI век). Он прекрасно знал физику Архимеда, математику, механику Герона Александрийского. Именно им был возведен собор святой Софии в Константинополе. Это была первая купольная конструкция, вытеснившая базилику с двускатной крышей, преодолевшая античную ордерную систему. Огромный купол имел в диаметре 32 метра и был поднят на высоту более сорока метров. Византийские мастера возводили многоэтажные дворцы, мощные крепостные сооружения. Чудом византийской архитектуры был зал Мистерион, обладавший феноменальной акустикой: слово, сказанное шепотом в самом углу зала, было отчетливо слышно на противоположной его стороне.

Византийские инженеры создавали различные военные машины, метательные орудия, использовавшиеся при осадах крепостей; применялись тараны, передвижные башни, катапульты, баллисты. В VIII веке византийский инженер Калинник изобрел новое оружие – «греческий огонь», который остановил вторжение арабов. Огненная смесь, делавшаяся на основе нефти, металась на десятки метров при помощи специального сифона, и потушить ее было невозможно.

«Чудесами» византийской техники были автоматически двигавшиеся и рычащие львы, взмахивающие крылами и воинственно кричащие грифоны, поющие птицы на золотом платане, установленные в приемном зале Магнаврского дворца. Там же находились два огромных механических органа из чистого золота. Создателем этих автоматов называли выдающегося ученого Льва Математика (IX век). Ему же принадлежит изобретение светового телеграфа: на расстоянии 100 км друг от друга устанавливались башни; с самой отдаленной из них, стоявшей на границе империи, подавался световой сигнал, он улавливался на ближайшей башне и передавался по цепи дальше вплоть до столицы. В течение часа в Константинополе получали известия о восстаниях, стихийных бедствиях, нападениях кочевников и прочих событиях в провинциях.

История древних цивилизаций
Образование и школы в Византии





При использовании материалов линк на проект Хранилище мифологии приветствуется!




Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Цверги
Драконы Эльфы

История древних цивилизаций