Хранилище мифологии
 

Мифология и история Древней Греции

Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская  и  германская мифология
Славянская и древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Ехидна

Ехидна (Έχιδνα), в греческом мифотворчестве чудовище, полудева-полузмея, дочь Форкиса и Кето, внучка земли Геи и моря Понта (Гесиод, Теогония, 295-299). Согласно изложения Аполлодора Ехидна была порождением Геи и Тартара, по другим сказаниям - Хрисаора и Каллирои. Лицом она была прекрасна, но ужасна в своей змеиной сущности. Обитала Ехидна в мрачной пещере под землей, выходя на охоту, подстерегала путников в Аркадии и пожирала их. Детьми Ехидны от Тифона были: двухголовый пес Орф, трехголовый Кербер, Лернейская Гидра, Химера, Сцилла, Сфинкс, Орел, клевавший печень Прометея. От Орфа Ехидна родила Немейского льва (Гесиод, Теогония, 306-327). Ехидна была убита во время своего безмятежного сна Аргусом Паноптом. Согласно причерноморским легендам от Зевса и Геракла Ехидна родила правителя Скифии царя Скифа, Агафриса и Гелона. Ехидна по своей природе является хтоническим божеством, сила которого, воплощенная в его потомках, была уничтожена великими героями Гераклом, Беллерофонтом, Эдипом, знаменуя победу древнегреческой героической мифологии над первобытным тератоморфизмом.

Историческая справка.
В древности греки знали две Скифии (Σκυθια) — европейскую и азиатскую. Хотя первая стала известна грекам раньше второй, но на самом деле была ее колонией. Уже в Илиаде Гомера упоминаются "доители кобылицы" как обитатели Скифии. Имя Скифия встречается впервые у Гесиода в VIII веке до нашей эры, потом у Алкея, Симонида, Эсхила, Гекатея, Гелланика. Истинным кладом известий о скифах является IV книга истории Геродота, написанная во второй половине V столетия до нашей эры. О Скифии писали многие более поздние писатели греческие и римские, как Дион Хризостом, Страбон, Птолемей, Тацит и другие; но до сих пор Геродот остается наиболее ценным и богатейшим источником сведений о Скифии. Раньше Геродота, в VII веке, Скифию посетил некий Аристей из Прокопнеса; он был у соседнего со скифами народа, исседанов, и написал даже поэму об аримасцах, одноглазых людях; но Аристей — личность загадочная, мистически настроенная, и его поэма, до нас не дошедшая, представляла собою скорее набор чудесных рассказов о необыкновенных народах и сказочных землях, нежели заметки любознательного и наблюдательного путешественника. Правда, сам Геродот питает расположение к чудесному и занимательному; вероятно, он пользовался историями Аристея, создавая повествования о наиболее далеких и наименее известных частях скифских земель; но он с неменьшим интересом останавливался на множестве предметов положительных, касающихся географии, истории и этнографии Скифии. По всей вероятности, Геродот был в Скифии, по крайней мере, в ближайших к черноморским колониям местностях, у берегов рек Днестра, Буга и Днепра. Важные сведения о скифских землях и обычаях жителей, дополняющие Геродота, имеются в труде его знаменитого современника Гиппократа "О воздухе, водах и местностях". Геродот первым из своих современников (и более ранних историков и путешественников) выделил Скифию как особую территорию с определенными границами и пространством из общего понятия земель, лежащих к северу, северо-западу и северо-востоку от Черного моря.






При использовании материалов линк на проект Хранилище мифологии приветствуется!




Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Цверги
Драконы Эльфы

История древних цивилизаций