Эпигоны (έπίγονοι), в греческом
мифотворчестве и истории:
1. Сыновья героев, участвовавших в известном походе Семи вождей против Фив,
предпринявшие через десять лет после неудачного похода их отцов новую войну. Это
были: Алкмеон, сын Амфиарая, Эгиалей, сын Адраста, Диомед, сын Тидея, Промах,
сын Парфенопея, Сфенел, сын Капанея, Ферсандр, сын Полиника, и Эвриал, сын
Мекистея. В отличие от похода семерых вождей, поход эпигонов начинается при
благоприятных предзнаменованиях, указывающих на готовность богов помогать
эпигонам; в ответ на это эпигоны обещают посвятить в Дельфы лучшую часть
захваченной добычи. По указанию Дельфийского оракула, главное командование
досталось Алкмеону, который подступил к городу с большим войском аргивян;
фиванцами командовал сын Этеокла Лаодамант. Если в походе семерых вождей в живых
остался лишь Адраст, то в походе эпигонов погиб только Эгиалей, которого сразил
Лаодамант, сын Этеокла; его, в свою очередь, убил Алкмеон. После этого фиванцы
по совету Тиресия послали к аргивянам вестника для переговоров о мире, а сами
под прикрытием ночи покинули город. Обнаружив это, эпигоны разорили город и
отправили в Дельфы захваченную ими дочь Тиресия Манто с частью добычи
(Аполлодор, III 7, 2-5), после этого, в связи с успешным окончанием предприятия,
аргивяне вернулись домой. О дальнейшей судьбе жителей Фив существуют различные
версии: по одной - они обосновались в Фессалии, по другой - в Иллирии, по
третьей - часть их вернулась в Фивы и признала царем Ферсандра (Павсаний, IX 8,
6-7). Поэтическая разработка сказания о войне эпигонов была дана в киклической
поэме "Эпигоны" и в нескольких греческих драмах; в Дельфийском храме стояли
посвященные аргивянами статуи эпигонов.
2. Сыновья так называемых диадохов, то есть наследников Александра Великого.
Правление их приурочивается приблизительно к 280—217 годам до нашей эры и
образует целую эпоху в греческой истории. |