Хранилище мифологии
 

Мифология и история Древней Греции

Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская  и  германская мифология
Славянская и древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Федра

Федра, в греческом мифотворчестве дочь критского царя Миноса и Пасифаи, внучка солнца Гелиоса, сестра Ариадны, мать Акаманта и Демофонта. Федра, вторая жена афинского царя Тесея, воспылала любовью к своему пасынку Ипполиту. Отвергнутая юношей, Федра покончила с собой.

Наиболее известная литературная обработка сюжета (после Еврипида и Сенеки) принадлежит Жану Батисту Расину. Трагедия Еврипида "Ипполит" послужила образцом для "Федры" Расина. Еврипид дважды обрабатывал этот сюжет для сцены; до нас дошла более поздняя трагедия. К сюжету обращались также Иоганн Фридрих Шиллер, Габриэле д`Аннунцио, Жан Кокто, в русской поэзии - Марина Цветаева и многие другие писатели и поэты.

Исторические сведения.
Трагедии Расина открыли собой новую эпоху во французской драматической литературе, сменив ту, которой положила начало драма "Сид" Пьера Корнеля. "Расин, — говорит Гейне, — был первый поэт нового времени, как Людовик XIV — первый король нового времени. В пьесах Корнеля еще дышат средние века; в нем еще хрипит дух старого рыцарства... Но в Расине нет уже и следа средневекового образа мыслей; в нем пробуждаются новые чувства; в его груди благоухали первые фиалки нашей новой жизни..." Если эта новизна творчества Расина дала себя явственно знать уже в трагедии "Андромаха", то она блистательно развилась в последовавших за "Андромахой" трагедиях: "Британник", "Вереника", "Баязет", "Митридат", "Ифигения" и "Федра". Слава Расина достигла своего апогея, несмотря на противодействие, которое встретил новатор в старом литературном лагере; вместе с тем сыпались на него со стороны двора и самого короля отличия и почести. В самый разгар этой деятельности после представления "Федры" — пьесы, в которой главная особенность творчества Расина выразилась в самом полном и ярком виде, он вдруг дал торжественную клятву перед Богом не писать больше для театра. Враги Расина убедили посредственного писателя, Прадона, написать тоже "Федру" и сумели доставить этой пьесе временный успех, превосходивший успех "Федры" Расина. Раздосадованный и раньше долговременной оппозицией, за которую любовь гораздо более значительной части публики не вознаграждала его граничившее с тщеславием сознание собственного достоинства, автор восьми знаменитейших трагедий того времени (к которым примыкала еще написанная через год после "Андромахи" остроумная комедия в аристофановском духе, "Les Plaideurs") действительно перестал писать. Он оставался при дворе короля, который назначил его своим историографом, но вел по большей части уединенную, созерцательно-мистическую жизнь. Религиозное настроение до такой степени овладело им, что одно время он хотел поступить в монахи, и только увещания друзей удержали его от исполнения этого решения.






При использовании материалов линк на проект Хранилище мифологии приветствуется!




Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Цверги
Драконы Эльфы

История древних цивилизаций