Хранилище мифологии
 

Мифология и история Древней Греции

Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская  и  германская мифология
Славянская и древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Гармония

Гармония, в греческой мифологии, дочь Ареса и Афродиты, супруга Кадма, мать Ино, Агавы, Семелы, Автонои, Полидора и Иллирия. Свадьбу Кадма и Гармонии почтили своим присутствием олимпийские боги. Афина подарила ей золоченый пеплос, придающее хозяйке божественное достоинство, а Афродита дала Гармонии золотое ожерелье работы Гефеста, которое делало владелицу украшения неотразимой. Изготовленное Гефестом ожерелье, однако, имело свойство приносить его обладателю несчастье. О бедствиях, причиненных Гармонии, существует целый ряд рассказов древних авторов. По Аполлодору в старости Гармония и Кадм превратились в драконов и были отправлены Зевсом на Острова Блаженных. По другой версии Арес превратил их во львов.

Большинство мифологов и историков (Мёверс, Брандис, Ленорман, Дункер и др.) считает Кадма антропоморфизированным восточным божеством; самое имя его производили от семитского Qadem — Восток, а имя Европы от семитского Ereb — Запад. В нем видят Мелькарта, странствующего в поисках за Астартой и наконец соединяющегося с ней священным браком (причем Гармония тождественна с Европой и обе — с Астартой). Некоторые новейшие исследователи (Е. Мейер, Г. Д. Миллер, О. Крузиус) доказывают, что все подробности, выставляющие Кадма финикиянином, должны быть отнесены на счет позднейшей литературной обработки. Древнейший беотийский источник — гесиодовская "Феогония" — знает Кадма царем "Кадмейской земли", т. е. Фив, и ничего не говорит о его прошлом. Кадм, следовательно, туземное божество, эпоним замка Кадмеи и народа кадмеев. Рассказ о прибытии Кадма в Дельфы и о всем последующем возник под влиянием Дельфского оракула; многие его детали встречаются и в других сказаниях (о Язоне, о Пелее и Фетиде и т. д.). Еще позже было приплетено искание Европы — первоначально самостоятельный миф, подобный мифу о похищении и искании Персефоны. Страны, из которых будто бы прибыл Кадм, — просто баснословные земли дальнего Востока и Юга, подобный земле Гипербореев. Представления о них возникли в аполлоновской религии, как о странах ночного и зимнего пребывания солнца. Лишь впоследствии названия их перешли на исторические земли Востока. В миф о Кадме они попали, благодаря его дельфийской редакции. Из других видных современных мифологов Группе также отвергает восточное происхождение Кадма, но видит в нем не местное божество, а одно из воплощений верховного светлого божества, ведущего борьбу с демоном мрака (драконом) и сочетающегося браком с царицей неба. Превращение в дракона знаменует победу мрака, "ежедневную судьбу солнечного бога".






При использовании материалов линк на проект Хранилище мифологии приветствуется!




Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Цверги
Драконы Эльфы

История древних цивилизаций