Хранилище мифологии
 

Мифология и история Древней Греции

Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская  и  германская мифология
Славянская и древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Гемера

Гемера, в греческой мифологии богиня светлого Дня. По Гесиоду дочь Никты и Эреба, по другой версии -  дочь Хаоса и Калиго, спутница Гелиоса на его пути по небу. В Орфических гимнах дочь Гелиоса, родившая от Эфира смертного человека Бронта, Небо, Землю и Море. В римской мифологии Гемере соответствует Диес.

Историческая справка об Орфических гимнах и литературе орфиков.
Содержание орфической космогонии и феогонии вкратце следующее. Праначало мира (χρόνος, Αίών) породило из себя Хаос и Эфир, от которых произошло миpoвoe серебряное яйцо. Когда яйцо это лопнуло, из него появился перворожденный (πρωτογόνος) бог Φάνης, называвшийся еще Μήτις, Έρις, Ήρικαπατος, и заключавший в себе семя всех богов. Из половинок яйца образовались земля и небо. Φάνης был гермафродитом и имел головы и атрибуты различных животных. От него произошла Ехидна или Ночь, а от нее — Уран и Гея. Дальнейшая феогония идет по Гесиоду вплоть до Зевса. Литература орфиков получила особое распространение в III—IV веках нашей эры, когда язычество, борясь с христианством, черпало в ней для себя вдохновение и доказательства своей силы.

До нас дошел сборник орфических поэм: Όρφικά или Τα είς Όρφέα άναφερόμενα. В который вошли:
1) Αργοναυτικά — мифологическая эпопея, относящаяся к позднейшему времени греческой литературы;
2) Λιθικά — теургический эпос в 768 стихотворениях, в котором Орфей рассказывает Приамиду Феиодаму об удивительной силе камней;
3) Ύμνοι — литургические стихотворения (88), обращенные к различным божествам и олицетворенным силам природы. Остальные сочинения орфиков дошли до нас только в отрывках. Заглавия некоторых из них имеют особое значение; так, например, стихотворение κρατήρ (чаша) озаглавлено так для проведения мысли, что разнообразие вещей в единстве мира подобно смеси в чаше, куда наливается вода и вино. В аллегорическом смысле даны также заглавия Πέπλος (одежда), δίκτυον (сеть). Орфические поэмы читались публично на рапсодических состязаниях, рядом с произведениями Гомера и Гесиода; некоторые стихотворения употреблялись в качестве молитв на мистериях во Флиунте и Элевсине. Продолжателями орфеевой поэзии во Фракии считались Филаммон, Фамирид, Евмолп и Музей. Поэт Ономакрит, живший в Афинах при Писистрате, считался автором орфических стихотворений, например, τελεταί (религиозные таинства). Одновременно с ним работали Орфей Кротонский и Зопир Гераклейский.






При использовании материалов линк на проект Хранилище мифологии приветствуется!




Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Цверги
Драконы Эльфы

История древних цивилизаций