Хранилище мифологии
 

Мифология и история Древней Греции

Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская  и  германская мифология
Славянская и древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Гетеры

Гетеры, в античные времена публичные женщины древней Греции. До Перикла в Элладе гетерами были лишь рабыни, но затем в этой среде стали появляться и свободные девушки, особенно чужеземки, которые известной степенью образования, тонкостью в обращении и умом собирали около себя лучших мужей того времени, чему не мало способствовала замкнутая жизнь замужних гречанок. Гетеры достигали часто политического влияния и многим из них были воздвигаемы статуи. Замечательны в особенности следующие гетеры: Фаиса (или Таис Афинская, возлюбленная Александра Великого), Лаиса, Фрина (служившая Праксителю моделью для его Афродиты), Аспазия, возлюбленная Перикла.

Фаиса (θαίς), известная афинская гетера, пользовавшаяся благосклонностью Александра Великого, впоследствии стала второй женой царя и просветителя Птолемея Сотера, от которого у нее было два сына и дочь Ирина, вышедшая замуж за Эвноста, правителя кипрского города Сол. Жизнь гетер описана греческим софистом и философом Лукианом в труде "Разговоры гетер" и греческим ритором Алкифроном в сочинении "Письма гетер".

Исторические сведения.
Гетеризм. Термин этот (производный от греческого слова "гетера" — куртизанка, публичная женщина) был применен некоторыми исследователями к обозначению первобытной формы полового или брачного общения. Историк Бахофен предложил теорию, по которой первобытное общественное состояние людей было чистым "гетеризмом", то есть люди не признавали тогда никакого индивидуального брака; все мужчины и женщины общины считались между собой в супружестве, и каждый мужчина мог иметь общение с любой женщиной. С течением времени такое состояние уступило место "матриархату", то есть браку с преобладанием женщины, причем муж состоял в подчинении у жены, родство и наследство шли по женской линии, и женщины пользовались сравнительно большой политической властью. Такая гинекократия, однако, не могла удержаться долго: духовное влияние отца взяло перевес над материальной идеей материнства, мужчины заявили право на преобладание, родство и наследство направились по мужской линии, отец стал "родителем", виновником жизни, а мать только кормилицей; и матриархат уступил место патриархату.






При использовании материалов линк на проект Хранилище мифологии приветствуется!




Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Цверги
Драконы Эльфы

История древних цивилизаций