Хранилище мифологии
 

Мифология и история Древней Греции

Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская  и  германская мифология
Славянская и древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Корибанты

Корибанты (Κορύβαντες), в греческой мифологии название мифических предшественников жрецов Кибелы или Реи во Фригии. Спутники и служители богини, которые в диком воодушевлении, с музыкой и танцами, отправляли служение Великой Матери богов. Культ Великой матери богов Реи-Кибелы отличался оргиями, танцами, музыкой, приводящей в экстаз; имеет малоазийское происхождение, в Греции распространился не ранее 7 века до нашей эры. Роль корибантов напоминает роль сатиров в культе Диониса. По Аполлодору они - дети Аполлона и музы Талии (I 3, 4). Даже в ранних текстах греки часто путали их с куретами. Именование слова корибанты, вероятнее всего, произошло от Кориба (Κορύβας), сына Иасиона и Кибелы. В своих историко-географических трудах Страбон утверждает, что корибанты являются детьми Зевса и Каллиопы.

Историческая справка.
Страбон (Στράβων), знаменитый греческий географ времен Августа и первых годов правления Тиберия, родом из Амасеи, резиденции понтийских царей, происходил из богатого и знатного дома. "География" (Γεογραφικά) Страбона, дошедшая до нас почти целиком, — единственное сочинение, дающее нам понятие о том, чем была географическая наука в то время, а равно знакомящее нас и с предшествующей историей науки, и с различными в ней направлениями. Однако Страбон был гораздо больше литературно образованный повествователь и критик, нежели наблюдатель окружающего и ученый исследователь. Главными источниками при написании трудов ему служили сочинения Эратосфена, Артемидора, Аполлодора из Афин, особенно в известиях о Греции, Полибия и Посейдония — в описании Иберии, Кельтики, Италии, Антиоха — в известиях о Сицилии и Нижней Италии, Феофана, историка походов Помпея на восток. Из Мегасфена, Неарха, Онесикрата Страбон выписывал целые страницы об Индии и соседних к ней землях. Гораздо меньше пользовался Страбон римскими писателями, но Галлию он описывает по Юлию Цезарю; описания походов Августа, записки Агриппы служили ему источником для многих измерений и для известий об альпийских народах. Через этих писателей ему были известны многие другие. Из древних авторов наибольшим его уважением пользуется Гомер, которого он вместе с Аполлодором и стоиками считал величайшим, всеобъемлющим, точным мыслителем и географом, творцом географии: нужно только уменье открывать действительную основу под поэтическим вымыслом. Страбон с ожесточением нападает на Эратосфена за низведение Гомера на уровень поэта-баснописца; тем же способом и другие мифы и легенды Страбон превращает в действительную историю и географию, примыкая в этом отношении к Полибию. Страбон разделяет и утилитарный взгляд Полибия на географию, как науку полезную для всякого, особенно для правителей и военачальников — взгляд, господствовавший в римском обществе и определявший для географа и подбор материала, пригодного прежде всего для практических целей, и самый предмет землеописания — известную и вместе обитаемую часть земли — Ойкумену (oecumene) с находящимися на ней народами, с их учреждениями и достопримечательностями, с их нравами, отношениями к соседям, с их историей, переселениями и т.п.






При использовании материалов линк на проект Хранилище мифологии приветствуется!




Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Цверги
Драконы Эльфы

История древних цивилизаций