Хранилище мифологии
 

Мифология и история Древней Греции

Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская  и  германская мифология
Славянская и древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Талфибий

Талфибий, в греческом мифотворчестве вестник, спартанец, вместе с Эврибатом был глашатаем у Агамемнона, выполняя его поручения. Талфибий вместе с Одиссеем и Менелаем собирал войско на Троянскую войну. Гомер повествует о том, что по приказу Агамемнона Талфибий похитил Брисеиду из шатра Ахилла, а в трагедии Еврипида описывается, что глашатай Агамемнона силой отобрал у Андромахи сына Астианакта и известил троянскую царицу Гекубу о том, что ее дочь Поликсена будет принесена в жертву.

По мнению Аполлодора, изложенному в его сочинении "Библиотека", Талфибий с Одиссеем привез в Авлиду Ифигению. После войны Талфибий благополучно вернулся в Грецию и умер в своей родной Спарте (Аполлодор, III 22; Гомер, Илиада, I 320; Еврипид, Троя, 235-277). В Спарте находилось святилище Талфибия - покровителя глашатаев, считавшихся его потомками и выступавших в качестве послов от имени государства (Павсаний, III 12, 7, Геродот, VII 134).

Исторические сведения.
Спарта (Σπάρτη) в древние времена была главным городом Лаконии. Полное завоевание земель Лаконии поставило Спарту лицом к лицу с сильными соседями: на севере с аркадской Тегеей, на северо-востоке — с Аргосом, у которого спартанцы стремились отнять Кинурию и остров Киферу, на западе — с Мессенией. С ними Спарта уже очень рано вступает в упорную борьбу, около VIII века до нашей эры. Особенно удачно шла борьба с Мессенией, привлекавшей спартанцев изобилием плодородных земель. Завоеваниями и объясняется выработка в Спарте особого склада жизни. Чтобы удержать в повиновении численно превосходную массу илотов и периэков (рабов и землепашцев), спартанцам необходимо было развить в себе постоянную боевую готовность. Чтобы не быть захваченными врасплох и перерезанными поодиночке, спартанцы сконцентрировались на жизни в городе, а это лишало их возможности заниматься хозяйством. Так утвердился взгляд, что спартанец не смеет заниматься трудом, дающим доход. Подготовка к бою, военная служба и участие в государственном управлении стали считаться тогда единственно достойными спартанца занятиями. Направляя всех к одной цели — к выработке из граждан хороших воинов, государство мало-помалу совершенно стесняет личную свободу и подчиняет своему контролю всю жизнь граждан. С тех пор одной из специфических особенностей Спарты становится поглощение личности государством, стремящимся к сохранению гражданского равенства и простоты в образе жизни, как необходимых условий для развития воинских доблестей. Этими чертами объясняется та симпатия, которой пользовалась Спарта у некоторых представителей крайних направлений в новое время. Для достижения своей цели государство начинает отбирать у граждан детей и с семи лет воспитывает их под надзором выбиравшихся из лучших семей пэдономов в особых отрядах, где все внимание сосредоточивается на физическом развитии детей, на закаливании их и развитии ловкости, находчивости и дисциплины.






При использовании материалов линк на проект Хранилище мифологии приветствуется!




Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Цверги
Драконы Эльфы

История древних цивилизаций