Хранилище мифологии
 

Мифология и история Древней Греции

Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская  и  германская мифология
Славянская и древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Ярб

Ярб (Jarbas), в древней истории, по мнению Тимея, Диодора Юстина и других античных мифографов и философов, царь ливийского племени мазиков, уступивший Дидоне-Элиссе, сестре царя Пигмалиона, землю для построения Карфагена, и потом добивавшийся ее руки. Когда, под давлением граждан, Дидоне оставалось только дать против своей воли согласие на брак, она под видом заупокойной жертвы, скорбящей о покойном муже, бросилась в костер. У Евстафия говорится, что после этого Ярб разрушил кремль города Бирсу с главной святыней, храмом Эгимуна, а новый город назвал ливийским именем; впоследствии он был переименован в Карфаген, что в переводе с западно-семитского языка означает Новгород. Катон называет Ярба Японом; отсюда многие древние авторы склонны сопоставлять его с царем Нумидии и Гетулии Юбой. По мнению большинства греческих и римских авторов, Ярб был богом ливийского туземного населения. Историки объясняют его имя происхождением из семитического языка, как "Йарбаал" — "Ваал пробуждает" или "пробуждаемый Ваалом", и видят в этом указание на то, что ливийское население уже было несколько пунизовано во времени сложения мифа.

Исторические сведения.
Карфаген (Καρχηδών), в древности африканский город, давший свое имя основанному им великому западному финикийскому государству. Свидетельства о времени основания Карфагена противоречивы и тенденциозны. Одни авторы связывали его, подобно началу Рима, с Троянской войной, другие — с первой Олимпиадой, точнее за 38 лет до нее, то есть с 814 годом до нашей эры. Город был расположен на небольшом полуострове в Тунисском заливе; с материком соединялся перешейком в двадцать пять стадий, будучи отделен от него тройной стеной крепостей со многими четырехэтажными башнями. Карфаген стал привлекать к себе финикийских выходцев, которые с IX столетия до нашей эры устремились в западную часть Средиземного моря, безопасную от опустошительных походов ассирийцев и мало еще известную грекам. Когда в VIII веке до нашей эры эллины тоже двинулись по намеченным финикиянами путям на запад, Карфаген был там уже первым городом, затмив собой более древние города Утику и Гадес. Карфагену пришлось взять на себя руководство в вековой борьбе семитского народа с арийским. История Карфагена есть история этой борьбы, распадающейся на два периода: греческий до III века до нашей эры, из которого Карфаген вышел победителем, и римский, окончившийся его погибелью.

Божеством-покровителем (δαίμων), необходимым во всякой семитической религии, в Карфагене была Дидона-Танит — богиня строгой, девственной старины, сопоставлявшаяся греками с Артемидой и Юноной и называвшаяся "проявлением" Ваала, вместе с которым и Эшмуном она составляла триаду богов. Ваал носил здесь имя Ваал-Хаммоне и изображался в виде сидящего старца с бараньими рогами. Почитался также Ваал метрополии, известный как бог Мелькарт, имевший храм в гавани. Свойственные финикийской религии человеческие жертвы существовали и в Карфагене. Карфагенская религия отличалась вообще мрачным характером и не могла иметь нравственного влияния на народ, остававшийся жестоким, корыстолюбивым, недоверчивым и не внушавшим доверия. Другая черта финикийской религии — почитание вефилей — выразилась здесь в особенно распространенном обычае жертвовать божеству за исполнение прошения стелы с его символами и иногда надписью. Жрецы при практическом складе народной жизни не пользовались таким могуществом, как на Востоке, и не составляли особого наследственного класса.






При использовании материалов линк на проект Хранилище мифологии приветствуется!




Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Цверги
Драконы Эльфы

История древних цивилизаций