Хранилище мифологии
 

Мифология Древней Индии

Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская  и  германская мифология
Славянская и древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Арджуна

Арджуна, в индуистской мифологии герой древнеиндийского эпоса "Махабхарата", предводитель пандавов в битве с кауравами. Пандавы, воины-братья, сыновья Панду: Бхима, Арджуна, Накула, Сахадева и Юдхиштхира. Их общей женой была Драупади. Борьба пандавов и кауравов является основой сюжета «Махабхараты», в частности, "Бхагават-Гиты", памятника религиозно-философской мысли Древней Индии. "Бхагават-Гита" датируется серединой первого тысячелетия до нашей эры, является философской основой индуизма.

Арджуна и Кришна

Арджуна и Кришна, восьмая аватара Вишну
Эпизод поэмы Бхагават-Гита

В поэме "Бхагават-Гита" обе неприятельские рати родственных кауравов и пандавов стоят друг против друга в боевом порядке, трубы дают сигнал к началу сражения; пандав Арджуна садится на свою боевую колесницу, которой управляет само божество в человеческом образе. Увидев в неприятельском лагере своих родственников, друзей детства и учителей, Арджуна начинает колебаться, вступить ли в бой: его терзают сомнения, дозволено ли ради земных благ, ради отвоевания отеческого престола, нарушить священные законы кровного родства. Тогда управляющее колесницей божество, в образе Кришны, в восемнадцати песнях убеждает его в необходимости дать сражение, не думая о последствиях. В дальнейшем течении рассказа развивается целая система индийской религиозной философии, которая с особенной ясностью и изяществом изложения стремится разрешить важнейшие проблемы человеческого духа.

"Бхагават-Гита" (петые божеством откровения) — название религиозно-философской поэмы, составляющей большую часть шестой книги индийского эпоса "Махабхарата". Когда и кем сочинена эта поэма до сих пор неизвестно. Во всяком случае, она не может быть отнесена ко времени первого пробуждения религиозно-философской мысли у древних индийцев, а будучи эклектического характера, заставляет предполагать, что она сложилась уже после возникновения философских школ индуизма.






При использовании материалов линк на проект Хранилище мифологии приветствуется!




Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Цверги
Драконы Эльфы

История древних цивилизаций