Хранилище мифологии
 

Ассирийская и Мидийская мифология

Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская  и  германская мифология
Славянская и древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ

Дейок

Дейок (Δηιόκης), первый мидийский царь, достигший власти сначала в качестве судьи, избранного народом после свержения ассирийского ига, а затем ставший царем в разрушенной и неустроенной стране, которую необходимо было отстроить как самостоятельное государство. По описаниям Геродота Дейок основал город Экбатана, соединил мидян в одно государство, выстроил себе дворец и завел придворный этикет. Царствовал пятьдесят три года (709-656 годы до нашей эры). Что Дейок лицо историческое доказывается клинообразными ассирийскими надписями. Около 715 года до нашей эры один из мидийских князей, Дайакку, упоминается в числе пленных. Является ли Дейок и Дайакку одним лицом, факт окончательно историками не установленный. Существование в Мидии целой области Бет Дайакку, покоренной Саргоном в 713 году до нашей эры, указывает на выдающееся положение этого наиболее крупного из мидийских владетелей, принужденного не раз подчиняться ассирийцам, но успевшего в конце концов освободить от них свой народ и основать в начале VII века до нашей эры государство, ставшим впоследствии известным под названием Мидия.

Экбатана, в древности считалась столицей великого завоевателя Кира. Город был окружен семью стенами, возвышавшимися друг над другом зубцами, выкрашенными в цвета белый, черный, пурпурный, голубой, красный, серебряный и золотой (соответственно цветам пяти планет, луны и солнца). В текстах "Авесты" Экбатана описывается, как укрепленный и населенный город. Геродот приписывает основание города Экбатана царю Дейоку; в иудейской неканонической "Книге Иудифь" есть описание Экбатаны и ее стен, якобы выстроенных Арфаксадом. Эту же Экбатану, как полагают, имеет в виду пророческая "Книга Товита", принадлежащая к числу неканонических книг Ветхого Завета. В наше время развалины города предположительно находятся в местности Такти-Солейман, где можно распознать овальную ограду из квадратных каменных плит, конический холм, бассейн с чистой, приятной для питья водой. Город существовал до XIII столетия; нашествие монголов привело к его упадку.

О мидийской культуре до настоящего времени известно очень мало, так как до сих пор не производилось в Мидии массовых систематических раскопок. Несомненна ее тесная связь с ассиро-вавилонской культурой. Геродотово описание царской резиденции Экбатаны указывает на развитие астрологии и поклонение светилам. Но в целом о религии Мидии мало что известно, если не считать признаваемой многими учеными связи между одним из мидийских племен, магами, и коллегией жрецов, называемых также магами, — связи, представляющей Мидию родиной магии, чародейства и колдовства. Знаменитый греческий географ и историк Страбон рассказывал о распространенном в Мидии многоженстве. Мидия пользовалась в древности большой славой; имя ее пережило ее политическое существование и у греков часто отождествлялось с именем Персии. Со времен династии Селевкидов началась эллинизация Мидии.






При использовании материалов линк на проект Хранилище мифологии приветствуется!




Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Цверги
Драконы Эльфы

История древних цивилизаций