Камимусуби или Камимусэбино Ками
(на древнеяпонском языке элементы слова означают "бог божественного творения" или "божественный дух"), в японской
мифологии одно из первой троицы божеств, появившееся вместе с Амэ-но Минакануси
и Такамимусуби, когда разделились земля и небо. Как божественный дух Камимусуби был невидим.
Согласно тексту "Идзумо-фудоки", божество родилось в провинции Идзумо и там
пребывает множество его потомков. Камимусуби появляется третьим на равнине
Высокого Неба Такама-но хара после разделения неба и земли ("Кодзики", свиток I, "Время богов").
Такама-но хара, в японской мифологии верхний небесный мир,
место обитания небесных богов, божественных предков, в отличие от земли - места
обитания земных духов и людей. Здесь владычествует богиня Аматэрасу, главное
божество синтоистского пантеона, расположены ее дом и рисовые поля.
Исторические сведения. В отличие от «Кодзики», в мифолого-летописном своде «Нихон Секи» изложение исторических событий является намного более подробным.
Уникальной особенностью этого литературного памятника древней Японии является многовариантность изложения
синтоистского мифа: представлены версии одного и того же мифа, сохранявшиеся
различными могущественными родами. Свод «Нихон Секи» был составлен под влиянием
китайской исторической мысли при непосредственном участии иммигрантов, однако
местная традиция внесла существенные корректировки. Так, положение о
принципиальной возможности смены правящей династии (так называемый «мандат
Неба») было полностью проигнорировано, что наложило отпечаток на всю дальнейшую
историческую и культурную традиции Японии. |