Хранилище мифологии
 

Античная мифология Эллады и Рима

Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология
Античная древнегреческая и древнеримская мифология
Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики
Ведийская и индуистская мифология древней Индии
Древнеегипетская и западно-семитская мифология
Кельтская, ирландская и валлийская мифология
Китайская, даосская и буддийская мифология
Скандинавская  и  германская мифология
Славянская и древнерусская мифология
Японская и синтоистская мифология
Галерея картин мифических существ
Мифы античного мира
Титаны и Олимпийцы Сизиф и Беллерофонт Подвиги Тезея Одиссей и Цирцея
Мифы о Афродите Миф о Дедале и Икаре Сказание о Эдипе Одиссей и феаки
Сказание о Прометее Сказание о аргонавтах Троянская война Одиссей в Итаке
Подвиги Персея Подвиги Геракла Одиссей и циклопы Странствия Энея

Сказание о Эдипе

Эдип Благодаря psychoanalysist Зигмунду Фрейду история Эдипа стала одним из наиболее широко известный в современном мире. Однако из-за 'эдипова комплекса' Фрейда, много современных читателей сосредотачиваются на его очевидной любви к его матери и ненависти для его отца; это не фактически в соответствии с греческой мифологической традицией Эдипа, каноническая версия которого может быть найдена в трилогии Софокла: Игры Theban. Рождение и молодость Эдип был ребенком Laius и Jocasta, управления несколько Фив. Стремящийся к будущему знанию, Laius путешествовал к оракулу в Дельфи, который дал ему самые нежелательные новости, что его новорожденный сын будет расти, чтобы убить его отца и жениться на его матери. Встревоженный этими новостями, Laius дал его нового сына пастуху и приказал, чтобы он был убит. Шип был лодыжками проехавшего ребенка Эдипа (то, чтобы заставлять его лодыжки стать воспламененным и заработать для него его имя, которое буквально переводит как 'раздутое - с ногами'), и его оставили на стороне Mt. Cithaeron, чтобы умереть. Однако судьбы нельзя избежать, что легко и Эдип выжил, спасенный крестьянином в работе короля Полибуса Коринфа. Крестьянин взял младенца своему владельцу, который принял его с благодарностью, так как он и его жена Мероуп были неспособны забеременеть. Полибус и Мероуп воспитали Эдипа как их собственное, но однажды ночью на общественном банкете, пьяный человек кричал на Эдипа, что он понятия не имел, кем был его отец. Хотя его приемные родители просили Эдипа, чтобы проигнорировать бред человека, он не мог обратить свое внимание на отдых, и Эдип решил ехать в Oracle в Дельфи и спрашивать ее личность его родителей. Oracle, однако, не говорила Эдипу, который его родители были, довольно разоблачающие тревожащее пророчество, которое он соединит со своей матерью и убьет своего отца. Решая, что это никогда не должно случаться, Эдип не возвращался в Коринф, тем он верил, чтобы быть его родителями, а скорее направился в Фивы. На его поездке Эдип приехал в перекресток и столкнулся с вагоном, ведя противоположное направление. Водитель ударил Эдипа, чтобы заставить его двигаться из пути, но это привело в ярость молодого человека, который продолжил бороться и убивать водителя и человека, которого он транспортировал - король Лэйус. Невольно выполнив половину пророчества, Эдип продолжил в Фивы.

Сфинкс

Сфинкса, ужасного монстра с телом льва, крыльями орла и головой женщины послали боги, чтобы терроризировать Фивы как наказание за преступления Лэйуса относительно изнасилования принца соседнего королевства. Этот злодей спросил бы любого мимолетного путешественника ее загадка, и если бы они были неспособны ответить правильно, то она пожрала бы их. Так как никакой человек не был в состоянии предположить ответ, Фивы был эффективно отключен от внешнего мира. Когда Эдип приехал в Фивы, Сфинкс спросил его ее загадка, которую он смог решить. История идет, что она сошла с ума и бросила себя от утеса, таким образом освобождая Фивы от ее внушающего страх влияния. Люди Фив были так благодарны Эдипу, что объявили его их королем, так как Laius был загадочно убит на дороге. Они также предложили, чтобы он женился на своей вдове, Джокэсте, чтобы укрепить его позицию правителя города. Таким образом пророчество дельфийского оракула случилось. Сфинкс как существо может быть замечен уже в середине 3-го тысячелетия до н.э в Египте и Месопотамии, все же Сфинкс, кажется, был, в этих культурах, был религиозным деятелем, а не монстром, как имеет место в греческой традиции. Это теоретизировалось, что Сфинкс связан с Фивами из-за войны между Minyans и фиванцами и что Сфинкс действовал от имени Minyans, препятствуя тому, чтобы фиванцы уехали из Фив. Хотя загадка, Сфинкс, которого спрашивают, не определен ни в каких ранних греческих текстах, последняя традиция, заявляет, что вопрос, который она задала, был: 'У чего есть четыре ноги утром, две ноги днем и три ноги вечером?' Когда Эдип дал ей ответ 'человек' (для как ребенок, ползание человека на четвереньках, как взрослый мужчина он идет вертикальный на двух ногах, и в старости он идет при помощи палки), она была bested, и таким образом ее господство террора по Фивам было помещено в конец.

Эдип король

Трагедия Софокла ставок Аристотеля, 'Эдип, которого Король' как самое большое когда-либо составлял, и именно этот текст, дает нам наиболее подробный отчет о своей опале после его вышеупомянутой коронации. Софокл служит предпосылкой спустя многие годы после того, как Эдип приехал в Фивы, когда он много лет был женат на Jocasta и произвел на свет четырех детей, Антигону, Исмина, Полинайсеза и Этеокльза. Чума поразила Фивы, и Священник просит Эдипа, самого хитрого и интеллектуальных из всех мужчин, находить решение. Как это происходит, Эдип уже послал посыльного в форме его шурина, Креона, к оракулу в Дельфи, чтобы узнать, как он мог бы успокоить Аполлона и остановить чуму. Креон возвращается с ответом: сам город грязен, поскольку он предоставляет кров убийце Laius, и он должен быть найден и наказан, прежде чем город может стать чистившим. Эдип клянется находить и казнить убийцу и снижает проклятие на любом, кто предоставляет кров ему, проклиная себя и его семью в процессе. Эдип называет Tiresias, слепого пророка, чтобы помочь ему в его поисках, но когда старик отказывается показывать болезненную правду Эдипу, король становится возмущенным, заставляя Tiresias сказать, что именно сам Эдип загрязняет город и является убийцей Laius. Нарушенный, рельсы Эдипа против пророка и обвиняет его в том, что он в сговоре с Креоном в попытке узурпировать его трон. Эдип остается решительным, что Tiresias лежит, пока посыльный не сообщает ему о смерти Полиавтобуса и также о факте, что Эдип был принят. Против заявлений Джокэсты Эдип посылает за человеком, который "расположил" сына Лэйуса, который, оказывается, также единственный оставшийся в живых более раннего нападения Эдипа на вагон Лэйуса. Это выходит, что Эдип был неизвестным человеком, который убил Laius от открытия, что старый король был убит на том же самом перекрестке, который Эдип помнит от своей борьбы. Кроме того, это показано, что Эдип был ребенком Джокэстой, и Лэйус попытался выставить, чтобы препятствовать тому, чтобы пророчество осуществилось. Когда Джокэста понимает это, чтобы иметь место, она бежит внутри и повесилась. Сам Эдип берет немного дольше, чтобы сделать этот вывод, но когда он делает он следует за своей матерью/невестой внутри, удаляет ее булавки одежды и использует их, чтобы выбить его глаза в жесте, который многие читают psychosexually, поскольку Эдип нарушен фаллическими брошками, как Джокэста был ранее нарушен ее собственным сыном. Эдип появляется из дворца, ослепленного и кровавого, и послан из Фив в изгнание человеком, которого он обвинил в заговоре против него: Креон.

Последствие

Другие игры Софокла в цикле Theban, Эдипа в Колоне и Антигоны, рассказывают историю того, что произошло после изгнания Эдипа. Эдип в Колоне говорит о том, как Эдип стал странником, о котором заботится его дочь Антигона и как они оказались за пределами Афин, где Тесей сжалился над парой и заботился о них обоих до смерти Эдипа. Антигона показывает случаи в Фивах после изгнания Эдипа. Софокл сообщает это, королевский сан оставили в руках и Полинайсеза и Этеокльза, каждый правящие дополнительные годы. Однако Креон убедил Eteocles держаться за власть, заставляя Полинайсеза сформировать армию и пройти против Фив. Эти два брата встретились в бою и убили друг друга, уезжая из Креона как правитель Фив (хотя неясно относительно того, было ли это его оригинальным намерением). Креон постановил, чтобы предатель, Полинайсез, должен был быть опозорен, будучи отрицаемым надлежащие похороны и, таким образом, проход в Преступный мир. Антигона берет его на себя, чтобы предать ее брата земле, но поймана и приговорена к смерти. Tiresias позже сообщает Креону неодобрения богов этого и таким образом, новый король мчится к пещере, где Антигону оставили голодать. Это, однако, слишком поздно и выясняется, что Антигона еще раз взяла дело в свои руки и повесилась, заставляя Haemon (ее суженый и сын Креона) убивать себя также. Окончательный удар в Креон, на слушание этих новостей, его жена Эвридика покончила с собой, вися, оставляя Креон отчаянным и одним, но тем не менее единственный правитель Фив.




При использовании материалов линк на проект Хранилище мифологии приветствуется!




Галерея живописи
Мифические существа
Амазонки Дриады
Баньши Кентавры
Валькирии Менады
Вервольфы Нибелунги
Волхвы Нимфы
Гарпии Сатиры
Гномы Сидхе
Гоблины Тролли
Горгоны Феи
Грации Фоморы
Демоны Цверги
Драконы Эльфы

История древних цивилизаций